Как не болеть? Здоровый образ жизни
Навигация
 
Натуропатия
 
Объявления
 
Реклама
 
Новости партнеров
загрузка...
 
Психология » Наши дети
Введите слово для поиска :
Наши дети Кризисы детского возраста
     

Ваш малыш самый прекрасный на свете, самый любимый и дорогой, самый способный, он так любит маму и папу, он так доверчив и открыт, и вдруг что-то с ним начинает происходить...

Кризисы детского возраста

Он постоянно капризничает, то просится на руки, когда вы чем-то заняты, то моментально выскальзывает из рук и убегает, чтобы как-нибудь напроказничать вам назло. Вы говорите - нельзя, и именно это слово как сигнал к действию, а ведь только недавно он был таким послушным. И это только начало подобных трудностей, только первый кризисный этап в становлении маленького человека.

Психологи выделяют три основных возрастных кризиса детей дошкольного возраста.

Кризис 1: от младенчества к детству

Основные составляющие этого кризисного этапа, который обычно проходит в возрасте от 12 до 18 месяцев, это обучение ходьбе, становление речи и первые проявления воли.
 
Начинается все с того, что малыш вдруг осознает, что он многое может сам. Это осознание рождает в нем состояние настоящей эйфории от своей независимости, ему кажется, что "море по колено, а горы по плечо", он несется навстречу всему новому, не замечая преград и препятствий. Но вместе с тем начинаются рождаться и страхи: да, со своей свободой действий можно далеко уйти, но можно и далеко от мамы, которая раньше всегда была рядом. Он начинает понимать, хотя еще и не осознанно, что у каждого есть свой собственный мир, свои дела и занятия, что он может отделиться от мамы, а мама от него! И как результат, малыш начинается теряться и противоречить себе, он то становится маминым хвостиком, словно поминутно проверяя, на месте ли мама, никуда не делась ли она от него, то нарочно убегая от нее, следя при этом, бежит ли мама за ним, чтобы догнать.

Осознает ребенок не только свои возможности, но и выставляемые перед ним ограничения. И здесь начинается протест. Это могут быть громкие настойчивые крики, слезы, истерики, ребенок даже способен броситься на пол, биться конечностями, не отступая от своего.
 
Что делать? Безусловно продолжать любить и оберегать свое чадо. Несомненно позволять ему развиваться самостоятельно, но с вашей поддержкой и умением вовремя направить и притормозить. Создать некие абсолютные запреты, чтобы и в будущем оградить его от опасности, например, строго запретить включать электроприборы, подходить к розеткам, брать опасные вещи, убегать далеко от дома. Не давить и быть последовательным в своих требованиях, если что-то нельзя, значит никаких уступок.

Кризис 2: появление "Я"

Следующий этап в становлении, самый острый и трудный, начинается, как правило, в 2,5-3 года и может закончиться только к 4 годам. Его характерные признаки вытекают из предыдущего кризисного порога, но вырастают в своих пропорциях вместе с ребенком.
 
На этот раз малыш уже четко осознает две вещи:  свою неспособность справится со многим в окружающем мире и свою зависимость от родителей. Безусловно все это жутко его расстраивает.

Вот простой пример: малыш увидел на шкафу интересную коробку и хочет достать ее, но не может дотянуться. Что он сделает? Конечно, попросит родителей помочь ему, а они отказывают! Разумеется, причины ему не важны, важно то, что его желания не совпадают с его возможностями, и это сплошь и рядом, как же тут не взбунтоваться?!

И начинаются сплошные отрицания, упрямые истерики, деспотичные требования, стремления сделать все самому, а порой и настоящие бунты против всех вокруг, когда ребенок ругается и обзывается, выходя за рамки дозволенного.
 
Что делать? Во-первых, успокоится. Во-вторых, стараться любое конфликтное действие направлять в мирное русло, отвлекать внимание, переключать задачи. В-третьих, поощрять малыша на самостоятельные действия и чаще хвалить его за это. Учить всему своим собственным положительным примером, много разговаривать с ним на равных. Возможно, некоторым действиям, которые вызывают особый протест, придется научить малыша заново, наберитесь терпения.

Кризис 3: дорога к школе

По сравнению с предыдущими, этот кризисный этап протекает боле сглажено. Происходит он обычно в дошкольном и младшем школьном возрасте, то есть, в 6-7 лет, но возможен и в более раннем возрасте.

Уже почти самостоятельный человек, а для вас по-прежнему малыш, хочет иного "взрослого" к себе отношения. Почему в школе или детском саду вы и окружающие требуют от него осознанного поведения, успехов, достижений, тогда как дома все также относятся к нему как к маленькому? На этот раз противоречат, кажется, взрослые!

Конечно, маленькая личность будет протестовать. Особенно часто будут звучать вопросы типа "а почему ему можно, а мне нельзя?" Малыш будет хитрить, нарочно не реагировать на ваши просьбы, бурно реагировать на вашу критику, кривляться и манерничать.

Что делать? Удовлетворять потребность ребенка в новых знаниях и умениях. Ему хочется учится и осваивать все самостоятельно, так поощрите его, побольше давайте ему почвы для смелых выдумок и затей.

Главное, всегда помнить, что эти кризисы нужны для правильного психического развития ребенка, что это необходимый этап на пути к становлению взрослой личности. Да, тяжело, да, сложно, но важно для вашего малыша, а потому постарайтесь набраться терпения, ведь это всего лишь ступень, на которую необходимо вступить маленькой личности, чтобы подняться выше по лестнице человеческой эволюции.

Источник: femmefatal.ru


Опубликовано : 05.07.10 | Просмотров : 1938

Новости красоты и здоровья
загрузка...
 
Товары для здоровья
 
Объявления
 
Помогите Детям!

Союз благотворительных организаций России
 
Опрос
Ваш возраст

Сколько Вам лет:

до 20 лет
20 - 30 лет
30 - 40 лет
40 - 50 лет
старше 50 лет
Голосовало : 439
 
Интересно
загрузка...
 


Rambler's Top100 Анатомический атлас человека Народное лечение
При использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на Medland.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на Medland.ru обязательна
Copyright © 2003 - 2012 «Как не болеть? Здоровый образ жизни»