?
 
 
 
 
...
 
» Здоровье и профилактика
Особые приметы врача-дистрибьютора
Особые приметы врача-дистрибьютора
В ходе опроса общественного мнения, в котором было задействовано 1500 человек из 44 регионов РФ, выяснилось: почти треть респондентов полагает, что медики при выписке рецептов руководствуются не только состоянием пациента, но и преследуют личную выгоду.
 
Особые приметы врача-дистрибьютора
8% опрошенных уверены, что эскулапы "сотрудничают с фармкомпаниями и навязывают их лекарства".

Мнение, что врачи ориентируются не только на состояние больного, чаще разделяют люди с высшим образованием (45%), жители Москвы (48%) и мегаполисов (45%).
Полагающим, что врачи руководствуются, помимо здоровья пациентов, и иными мотивами, был задан открытый вопрос о том, какие дополнительные соображения влияют на их назначения.

Треть ответивших (8% по выборке в целом) полагают, что врачи могут выступать дистрибьюторами лекарств по договоренности с аптеками или фирмами-производителями: "врачи пристраиваются к аптекам и получают проценты с выписанных рецептов"; "аптека заключает договор с врачом, и он рекомендует те лекарства, которые нужно продать аптеке", "если сотрудничают с определенной лекарственной фирмой, то и навязывают ее лекарства".

Еще 5% опрошенных занимают, по существу, схожую позицию, заявляя, что врачами движут соображения личной выгоды, наживы ("личная выгода от продажи лекарств"; "личная заинтересованность врача"; "больше денег взять с больных").

Столько же - считают, что врачи ориентируются на материальное положение больного, доступность для него того или иного лекарства ("купить ли дорогие лекарства или нет", "платежеспособность пациента"). В числе причин выписки лекарства упоминается также реклама, продвижение врачами новых препаратов ("они рекламируют то, что им приносят").

Некоторые респонденты уверены, что врач, выписывая лекарство, опирается на собственный опыт, профессиональные привычки, причем это оценивается как позитивно ("собственный опыт врача, его уровень квалификации"), так и негативно ("есть неграмотные врачи: по формату то, что было принято раньше, то и выписывают", "работают по шаблону").

Кто-то полагает, что врачи стремятся, "чтобы покупали дорогие лекарств", кто-то - что они, напротив, "выписывают самые дешевые и неэффективные таблетки".

Проблема ангажированности некоторых врачей представителями фармацевтических компаний не нова. Действительно, за последние годы "рыночных отношений" сложилась простая и безотказная схема: пациенту выписывается рецепт с внушительным списком препаратов. В результате люди часто приобретают дорогие и не всегда нужные им лекарства.

Еженедельно представители дистрибьюторской фирмы обходят аптеки для сбора рецептов с эксклюзивными фирменными знаками и кодами для дальнейшей выплаты дивидендов врачам. Навар получается солидный - гонорар за само лечение плюс проценты от продажи лекарств.

Особенно выгодно эскулапам раскручивать состоятельных пациентов, не экономящих на своем здоровье. Были зафиксированы случаи, когда крупные бизнесмены после курса такого "лечения" оказывались в лучшем случае в реанимации, в худшем - на том свете.

Не секрет, что торговля лекарствами - один из самых доходных видов бизнеса во всех странах. При этом цены на лекарства и медицинские услуги постоянно растут. Прибыль от реализации медикаментов оседает на счетах представительств действующих в стране зарубежных фармацевтических компаний, нескольких отечественных производителей лекарств, а также аптек, где продукция продается.

На первый взгляд врач находится вне круга людей, задействованных в этом бизнесе. Финансовые потоки от продажи пилюль проходят мимо него, хотя сам эскулап - важное звено в сверхприбыльной цепочке: пациент - рецепт - аптека - лекарство. Однако предположение о пустом кармане лечащего доктора - ошибочное.

На самом деле, почти все профильные врачи в поликлиниках и больницах, охотно идут на сделку с представителями фармкомпаний, получая вознаграждение за выписывание доверчивым пациентам комплекта лекарств. При этом играет роль научная степень специалиста - чем выше ранг, тем весомее его "премиальные".

Тут важно обратить внимание и на такую деталь - назвать подобный сговор преступным нельзя. Сложно доказать, что врач в данном вопросе нечистоплотен.  Представители фармкомпаний, как правило, налаживают целую сеть по привлечению врачей к реализации их препаратов. Зачастую они раздают готовые рецептурные бланки с отрывным талончиком или специфическими знаками. А врачу остается только вписать в такой рецепт названия лекарств, фамилию пациента и отправить его в аптеку.

Такие рецепты позволяют дистрибьюторам контролировать, сколько конкретно их лекарств выписал доктор, усердие которого неплохо вознаграждается. Чаще всего это наличные деньги, но бывают и дорогие подарки или оплаченные поездки на так называемые семинары, организуемые в теплых странах, где обычно проводят свой отпуск бизнесмены, но никак не рядовые терапевты.

Впоследствии, войдя во вкус, врачи стали сотрудничать сразу с несколькими фирмами. Причем, так как разница в цене на аналогичные лекарства у разных производителей может составлять до 20%, врачам советовали выписывать медикаменты подороже.

Как разорвать замкнутый круг? Срочно внести изменения в соответствующие законы? Введение единого рецептурного бланка изменило ситуацию лишь частично. Допустим Минздрав может контролировать действия специалистов госмедучреждений. А что коллеги в частных клиниках? Распространяется ли запрет на них? Вряд ли.

Кроме того, как можно отслеживать хождение единых бланков, если они не остаются в аптеках, а возвращаются покупателям? И, наконец, каково будет наказание на нарушение приказа? Выговор, который можно пережить за хорошую премию от фирмы?

Кстати, в цивилизованной Европе все по другому: за контакт врача с представителем фармкомпании, скажем, если их увидят вместе в ресторане, первому грозят жесткие санкции. Практикующим врачам запрещено ездить на так называемые тренинги или конференции, устраиваемые фармацевтами. Не разрешается проводить и презентации медицинских препаратов в лечебных заведениях - врачи могут знакомиться с новинками только на специальных конференциях.

А если доктор "засветился" на распространении и пропаганде любых веществ и методов, не прошедших стандартные испытания и посему не признанных лекарствами, как многие БАДы -вообще, прощай, репутация! В Германии, например, за подобный проступок профессиональная гильдия - Врачебная палата - лишает доктора страховки профессиональной ответственности, что, по сути, ставит крест на его карьере.

Как же распознать врача-дистрьбьютора? Вот его "особые приметы".

- Доктор сильно настаивает на каком-то одном лекарстве, особенно если оно новое.
- Врач не хочет обсуждать аналоги - заменители лекарства, отзывается о них крайне негативно.
- В его кабинете висят рекламные проспекты предлагаемого лекарства.
- Рецепт выписывается на "фирменном" бланке производителя лекарства.

Распознать врача-дистрибьютора, как видите, можно. Лечиться же у него, разумеется, не стоит.

Илона Милова

Источник: medpulse.ru

Опубликовано : 21.10.10 | Просмотров : 1918

Рекомендуем
...
 
 
 
!

 
.
 
...
 


Rambler's Top100
, -, - Medland.ru . Medland.ru
Copyright © 2003 - 2012 « ? »