На что только не идут современные рекламодатели, чтобы заморочить голову покупателям, оставаясь при этом "честными". Талантливый менеджер, словно Остап Бендер, реализовывавший "уникальное ситечко", может так расписать свою продукцию, что заинтересует любого.
Поэтому, приобретая товары, якобы преумножающие здоровье и красоту, держите ухо востро!
Вот несколько самых типичных примеров.
Шампунь с витаминами
Бесспорно, витамины необходимы нашим волосам.
При дефиците таких витаминов, как А, D, В12, В1 и РР, вам грозят самые разные проблемы с шевелюрой от секущихся концов до облысения. И многие производители косметических средств не преминули этим воспользоваться. Сколько флакончиков с шампунями пестрит маркировкой "С витаминами", "Обогащен питательными веществами" и т.п.
Беда только в том, что эти самые необходимые нам витамины... не всасываются через кожу головы, а через волосы и подавно. Потреблять их надо в виде таблеток, пищевых добавок или просто в естественном состоянии вместе с едой. Но никак не через шампунь!
Кофе с коллагеном
Такой оригинальный продукт запустила на рынки Сингапура одна из известных международных компаний. Коллаген - это природный белок, который содержится в наших соединительных тканях (суставах и коже, например) и обеспечивает их прочность; а по сему, утверждают производители вышеозначенного напитка, их продукт поможет выглядеть моложе, избавиться от морщин и уберечься от артритов.
Коллаген действительно делает нашу кожу упругой, а суставы крепкими, именно поэтому его включают в состав многих косметических средств. Однако польза от его потребления внутрь никем не доказана. Как раз наоборот. Независимые эксперты утверждают, что этот белок не может всосаться нашей пищеварительной системой, а следовательно - пройдет сквозь нее без всяких последствий.
Натуральная косметика
За это гордое название производитель подчас просит цену в полтора-два раза выше средней по рынку. Ну да: натуральные компоненты, сила природы и все такое... Но что на самом деле кроется под такой "натуральностью"? Если разобраться, ничего стоящего лишних денег.
Да, в состав какого-нибудь геля для душа действительно может входить экстракт алоэ, например. Но посмотрите на этикетку: в перечне ингредиентов он будет указан практически в конце длинного списка, а это значит, что его массовая доля в бутылочке минимальна.
А теперь посмотрите, что стоит на первой позиции: если речь идет о любом гигиеническом средстве, то в 90 процентов случаев это будет лаурилсульфат натрия (odium lauryl sulfate или SLS). Предназначение этого химического вещества - очищать, образовывать пену и создавать основной объем собственно геля, причем на кожу сульфат оказывает раздражающее и высушивающее действие. Как думаете, что победит: смягчающий, но мизерный алоэ, или могучий SLS?
С другой стороны, исходным сырьем для получения любых мыльных основ являются животные и растительные жиры, то есть те же природные компоненты. Тут уже встает вопрос терминологии: считать такую косметику натуральной или нет? Как бы там ни было, переплачивать за смысловые тонкости не стоит.
Масло без холестерина
К этому трюку прибегают почти все производители растительных масел. Пользуясь чуть ли не суеверным страхом населения перед загадочным холестерином, они без зазрения совести расставляют звучные лозунги "Без холестерина!" на свою продукцию: подсолнечное, оливковое, льняное и другие популярные в народе масла.
Подвох в том, что холестерин по природе своей содержится исключительно в животных жирах. Так что, если вы готовите на любом растительном масле, а не на свином сале, можете его совершенно не опасаться.
Бутылки обрабатываем паром
Такой сверхтехнологией по дезинфекции стеклянной тары хвастался один из производителей пива. Рекламный ролик компании гласил, что перед розливом пива все бутылки обрабатываются паром, благодаря чему ни одна бактерия не имеет шанса на попадание в напиток.
Что ж, технология действительно надежна. Никто не спорит. Не зря же ей пользуются практически все производители подобной продукции и, более того, каждая вторая хозяйка, когда-либо делавшая домашние заготовки.
Вирус гриппа не пройдет!
Это, пожалуй, один из последних рекламных "перлов" на потребительском рынке. В разгар сезона простуд многие производители моющих средств для посуды и даже для мебели снабдили упаковки своей продукции надписью "Убивает вирус гриппа" (а кое-где даже "свиного гриппа"). И как всегда, обманули, не соврав.
Правда в том, что моющие средства действительно удаляют вирусы с различных поверхностей и это, безусловно, препятствует распространению гриппа и другой заразы. Однако похвастаться этим может любая пенка или гель для влажной уборки. Главное, тереть все тщательно, а после хорошенько вымыть руки.