Как пережить корпоратив, чтобы не было мучительно стыдно
Близятся новогодние корпоративы - время падения авторитетов и успешных карьер. Как сделать так, чтобы вечеринка стала радостным праздником и не помешала дальнейшему служебному росту?
Для начала, обязательно явитесь на нее. Поверьте, многие руководители относятся к этому очень щепетильно. Вы же не хотите прослыть снобом, отрывающимся от коллектива?
Согласно опросу общественного мнения, 86 процентов сотрудников терпеть не могут вечеринки в офисе, так как считают их скучным и бесполезным времяпрепровождением.
15 процентов в результате таких мероприятий заводят романы.
7 - предаются любовным утехам с коллегами непосредственно после тусовок на работе.
56,9 - хотя бы однажды переусердствовали с алкоголем.
68 - оказывались в неловком положении или становились свидетелями не слишком хорошего поведения своих сослуживцев.
Для того чтобы не дискредитировать себя и вдобавок получить удовольствие от такого праздника, необходимо соблюдать правила, которые если и не помогут вашей карьере, то хотя бы не будут ей мешать.
Только для своих
Не спешите приглашать на торжество родственников или друзей. Для вашего руководителя станет неприятным сюрпризом появление нескольких не учтенных в смете ртов. К тому же, присутствие на таком мероприятии мужей, детей и возлюбленных, как правило, не практикуется. А если вечеринка подразумевает это, то сотрудников предупреждают заранее.
Классика этикета
Не обращайте внимания на ошибки других за столом, делайте вид, как будто их не существует. И сами не бойтесь сделать что-то неправильно. Это не значит, что можно есть салат руками, но лучше совершить оплошность, чем изо всех сил стараться не сделать ее, напрягаясь, и одним уже этим привлекая к себе всеобщее внимание. Запомните: излишняя скованность делает ситуацию театральной, а излишняя простота в поведении близка к отсутствию культуры.
Разговоры о работе - табу
На мероприятии лучше обсуждать вопросы нейтральные - кулинарные пристрастия, хобби, семейные темы.
Сдержанность не повредит
Не рекомендуется выворачивать душу наизнанку, откровенничать, злословить, критиковать общих знакомых, родственников, сослуживцев, начальство, а также распространяться о своих болезнях и проблемах, рассказывать фривольные анекдоты, рассуждать о катастрофах и чрезвычайных происшествиях. Оставьте это для близких друзей, которые вас давно знают.
Одарите всех дружелюбием
Постарайтесь воспользоваться случаем, чтобы высказать всем дружеское расположение, продемонстрировать свои таланты, которые, быть может, в рабочее время трудно проявить. Но не переходите грань и не набивайтесь к сослуживцам, а тем более к начальнику, в близкие друзья. Как бы вам ни хотелось посвятить все время одному человеку, будет разумнее равномерно распределить свое внимание между всеми присутствующими.
Директор - он и в Африке директор
В неофициальной обстановке все социально равны. Но избегайте панибратства по отношению к начальству, даже если оно к этому расположено. Ведите себя сдержано, отбросьте желание показать, что вы всегда готовы к труду и обороне. И ни в коем случае не пытайтесь вытребовать у подвыпившего начальника прибавку к жалованью или дополнительный отпуск. Многие психологи уверены, что такое поведение может крайне неблагоприятно сказаться на вашей дальнейшей карьере.
Шеф уходит первым
Не спешите домой - корпоративную вечеринку первым покидает начальство. Когда руководство решает, что его присутствие мешает разгуляться подчиненным в полной мере, оно тихо, по-английски, уходит. Следом испаряются его замы, потом - замы замов, а за ними и все остальные участники торжества.
Пить или не пить
Будьте осторожнее с алкоголем. Праздник рано или поздно закончится, и вам вновь предстоит встретиться с вашими коллегами, но уже в рабочей обстановке. И если вы не остановитесь вовремя, вам в лучшем случае будет неловко за себя, в худшем - о том, что было вчера, узнаете от сослуживцев.